Статьи
16.01.2020
Теперь, когда мы разобрали, для чего нужны стартовые провода, перейдем к рассмотрению их характеристик. Пусковые провода включают в себя следующее:
-эластичный кабель в резиновой изоляции, устойчивый к морозам
-многожильный медный проводник
-зажимы, которые полностью изолированы
-надежно припаянные соединения провода с зажимами
-температура, при которой возможна эксплуатация, варьируется от минус 50 до плюс 80
Сейчас на полках магазина большое разнообразие товаров, поэтому нередко сложно сделать выбор. Однако нужно понимать, что пусковой провод низкого качества не обеспечит подобающий контакт зажимов на клеммах аккумулятора. Поэтому необходимо подойти к покупке с серьезностью и при выборе обратить внимание на следующие критерии.
1.Длина
При выборе длины стартовых проводов нужно иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, учтем, что чем длиннее проводник, тем больше на нем падает напряжения. С другой стороны, например, в условиях тесной парковки, автомобиль - «помощник» может подъехать только со стороны багажника, а значит длина провода должна быть около 4 метров. Рекомендуемая длина кабеля составляет 2,5 — 4 метра. В этом случае он не будет настолько коротким, чтобы не дотянуться до автомобиля, и не слишком длинным, чтобы негативно влиять на передачу тока от одного аккумулятора до другого.
2.Диаметр кабеля
Именно от диаметра кабеля зависит сопротивление. На проводах маленького сечения будет большая величина падения сопротивления. Слишком тонкого провода просто не будет достаточно для запуска двигателя автомобиля. Чтобы не попасть в ловушку к недобросовестным производителям (некоторые используют тонкую медную жилу и увеличивают толщину материала для изоляции, дабы провод выглядел толще), стоит обратить внимание на спайку у зажима. Именно там можно будет увидеть настоящую толщину жилы. Оптимальным вариантом считается диаметр 9 — 12 мм.
3.Соединения стартовых проводов с зажимами
Как правило, это самое уязвимое место. В местах соединения возможна потеря напряжения ввиду повышенного напряжения, чего можно избежать, если соединение будет выполнено методом пайки.
4.Материал, из которого сделаны зажимы и провода
Благодаря тому, что медь, в сравнении с другими материалами, обладает меньшим сопротивлением, именно она будет идеальным материалом для «крокодилов» и стартовых проводов.
5.Изоляция
Обмотка должна быть устойчивой к морозам, так как зачастую к «прикуриванию» прибегают именно в холодное время года. Поэтому изоляция должна быть выполнена или из морозостойкой резины, или из силиконовой резины.
6.Цвет
Эта характеристика нужна отнюдь не для красоты и привлекательности стартовых проводов. Двухцветные провода необходимы для обеспечения безопасности автолюбителей, а также для удобства пользования, дабы случайно не перепутать полюса. Обычно красным обозначается положительный полюс, а черным — отрицательный.
Обобщая все вышесказанное, выделим еще раз главное, на что нужно обращать внимание при выборе стартовых проводов. Определяемся с необходимой длиной кабеля. Далее смотрим на качество проводов: обязательно хорошая изоляция, пайка между проводами и «крокодилами». Обращаем внимание на диаметр кабеля — он должен быть 9-12 мм. А также смотрим, чтобы зажимы и провода были изготовлены из меди.
Теперь рассмотрим алгоритм для правильного «прикуривания» автомобиля.
1.Двигатель машины - «помощника» должен поработать примерно 5 минут на 2000-3000 оборотах в минуту. (Аккумулятору нужно дополнительно подзарядиться)
2.Перед «прикуриванием» обязательно выключаем зажигание и двигатель, не забывая про все электроприборы у обоих автомобилей
3.Концы «плюсового» провода нужно присоединить сначала к аккумулятору машине - «донору, а потом к заглохшей машине
4.Теперь берем концы «минусового» провода и подключаем сначала к «-» аккумулятора машины - «спасателя». После чего второй конец провода присоединяем к блоку двигателя машины, нуждающейся в помощи.
5.Обязательно соблюдаем полярность. Один провод должен соединять два «плюса», а другой — два «минуса». Иначе возникнет короткое замыкание!
6.Теперь нужно сесть за руль машины — реципиента и попробовать запустить двигатель.
7.Количество оборотов в двигателе выставляем в районе 1500 — 2000 оборотов в минуту. Чтобы батарея набрала некоторую емкость, даем ему поработать минут 5.
8.Теперь отсоединяем провода в обратном порядке. Сначала отсоединяем от заряжаемой машины, затем от автомобиля - «донора». Полюса также в обратной очередности — первым «минусовой» провод, после чего - «плюсовой».
9.Закрываем капоты машин.
Выбор стартовых проводов
В жизни каждого человека, владеющего автомобилем, возникала неприятная ситуация, когда мотор в самый неподходящий момент отказывался заводиться. В большинстве случаев проблема заключается в севшем аккумуляторе. В основном данное явление характерно для холодного времени года, когда температура опускается ниже минус 15 градусов. Самый простой выход из ситуации - «прикуривание» от другого аккумулятора. В его роли может выступать как другой автомобиль, так и просто заряженная аккумуляторная батарея. Именно для этого каждому водителю необходимо иметь с собой стартовые, или как их еще называют — пусковые, провода. С их помощью осуществляется подача стартового тока на клеммы разряженного аккумулятора.
Характеристики стартовых проводов
Теперь, когда мы разобрали, для чего нужны стартовые провода, перейдем к рассмотрению их характеристик. Пусковые провода включают в себя следующее:
-эластичный кабель в резиновой изоляции, устойчивый к морозам
-многожильный медный проводник
-зажимы, которые полностью изолированы
-надежно припаянные соединения провода с зажимами
-температура, при которой возможна эксплуатация, варьируется от минус 50 до плюс 80
Критерии выбора стартовых проводов
Сейчас на полках магазина большое разнообразие товаров, поэтому нередко сложно сделать выбор. Однако нужно понимать, что пусковой провод низкого качества не обеспечит подобающий контакт зажимов на клеммах аккумулятора. Поэтому необходимо подойти к покупке с серьезностью и при выборе обратить внимание на следующие критерии.
1.Длина
При выборе длины стартовых проводов нужно иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, учтем, что чем длиннее проводник, тем больше на нем падает напряжения. С другой стороны, например, в условиях тесной парковки, автомобиль - «помощник» может подъехать только со стороны багажника, а значит длина провода должна быть около 4 метров. Рекомендуемая длина кабеля составляет 2,5 — 4 метра. В этом случае он не будет настолько коротким, чтобы не дотянуться до автомобиля, и не слишком длинным, чтобы негативно влиять на передачу тока от одного аккумулятора до другого.
2.Диаметр кабеля
Именно от диаметра кабеля зависит сопротивление. На проводах маленького сечения будет большая величина падения сопротивления. Слишком тонкого провода просто не будет достаточно для запуска двигателя автомобиля. Чтобы не попасть в ловушку к недобросовестным производителям (некоторые используют тонкую медную жилу и увеличивают толщину материала для изоляции, дабы провод выглядел толще), стоит обратить внимание на спайку у зажима. Именно там можно будет увидеть настоящую толщину жилы. Оптимальным вариантом считается диаметр 9 — 12 мм.
3.Соединения стартовых проводов с зажимами
Как правило, это самое уязвимое место. В местах соединения возможна потеря напряжения ввиду повышенного напряжения, чего можно избежать, если соединение будет выполнено методом пайки.
4.Материал, из которого сделаны зажимы и провода
Благодаря тому, что медь, в сравнении с другими материалами, обладает меньшим сопротивлением, именно она будет идеальным материалом для «крокодилов» и стартовых проводов.
5.Изоляция
Обмотка должна быть устойчивой к морозам, так как зачастую к «прикуриванию» прибегают именно в холодное время года. Поэтому изоляция должна быть выполнена или из морозостойкой резины, или из силиконовой резины.
6.Цвет
Эта характеристика нужна отнюдь не для красоты и привлекательности стартовых проводов. Двухцветные провода необходимы для обеспечения безопасности автолюбителей, а также для удобства пользования, дабы случайно не перепутать полюса. Обычно красным обозначается положительный полюс, а черным — отрицательный.
Обобщая все вышесказанное, выделим еще раз главное, на что нужно обращать внимание при выборе стартовых проводов. Определяемся с необходимой длиной кабеля. Далее смотрим на качество проводов: обязательно хорошая изоляция, пайка между проводами и «крокодилами». Обращаем внимание на диаметр кабеля — он должен быть 9-12 мм. А также смотрим, чтобы зажимы и провода были изготовлены из меди.
Чек-лист по использованию пусковых проводов.
Теперь рассмотрим алгоритм для правильного «прикуривания» автомобиля.
1.Двигатель машины - «помощника» должен поработать примерно 5 минут на 2000-3000 оборотах в минуту. (Аккумулятору нужно дополнительно подзарядиться)
2.Перед «прикуриванием» обязательно выключаем зажигание и двигатель, не забывая про все электроприборы у обоих автомобилей
3.Концы «плюсового» провода нужно присоединить сначала к аккумулятору машине - «донору, а потом к заглохшей машине
4.Теперь берем концы «минусового» провода и подключаем сначала к «-» аккумулятора машины - «спасателя». После чего второй конец провода присоединяем к блоку двигателя машины, нуждающейся в помощи.
5.Обязательно соблюдаем полярность. Один провод должен соединять два «плюса», а другой — два «минуса». Иначе возникнет короткое замыкание!
6.Теперь нужно сесть за руль машины — реципиента и попробовать запустить двигатель.
7.Количество оборотов в двигателе выставляем в районе 1500 — 2000 оборотов в минуту. Чтобы батарея набрала некоторую емкость, даем ему поработать минут 5.
8.Теперь отсоединяем провода в обратном порядке. Сначала отсоединяем от заряжаемой машины, затем от автомобиля - «донора». Полюса также в обратной очередности — первым «минусовой» провод, после чего - «плюсовой».
9.Закрываем капоты машин.