Нагрузочные вилки, ареометры
Как пользоваться нагрузочной вилкой?
Нагрузочная вилка – это прибор, предназначенный для проверки автомобильного аккумулятора. Самое простое исполнение включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление, более сложное исполнение включает в себя еще амперметр и возможность реализации всевозможных измерений не только АКБ, но и всей электрической цепи автомобиля. Чаще всего встречается вот такой вариант нагрузочная вилка нв 01.
Металлический корпус на рукоятке со встроенным вольтметром и одной или несколькими нагрузочными спиралями. Толстый провод одной стороной подключен к «+» вольтметра, а на другой стороне закреплен зажим, обеспечивающий подключение нагрузочной вилки к клемме аккумулятора.
Минусовый электрод вольтметра соединен с металлическим штырем, расположенным на задней части корпуса.
Как же пользоваться нагрузочной вилкой и как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой производиться в два этапа. Сначала, Вам необходимо произвести замер напряжения на клеммах батареи, не подключая нагрузочные сопротивления. Чтобы произвести данную операцию Вам необходимо подождать 6-7 часов после того, как Вы заглушили автомобиль или же после того как на батарею перестал подаваться ток зарядки от зарядного устройства. Возьмите прибор, не подключая спирали, и соедините плюсовой зажим с плюсовой клеммой АКБ. После чего прикоснитесь минусовым штырем, расположенным на металлическом корпусе прибора отрицательной клеммы аккумулятора и следите за показаниями вольтметра. Итак, первый этап закончен. Отсоедините прибор. Если Вы выяснили, что Ваш аккумулятор заряжен на 100% можно смело переходить ко второму этапу – измерениям под нагрузкой. Теперь Вы должны подключить необходимую нагрузку и произвести те же самые манипуляции, что и на первом этапе. С той лишь разницей, что держать устройство нужно всего пять секунд и на пятой секунде снять измерения. Предупреждаем, что в момент касания штырем минусовой клеммы АКБ, работоспособная батарея будет немного "искрить", не пугайтесь, ведь все дело в том, что Вы подключили к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя.
Внимание! В момент измерений не трогайте руками штырь нагрузочной вилки, т.к. он может сильно нагреваться. Выдержите паузу в 3-5 минут. Проверьте: во время всех действий пробки АКБ должны быть завернуты.
Если на втором этапе измерений, значение вольтметра больше 9.0 Вольт, то значит Ваша батарея в отличном состоянии. Если ниже 9.0 Вольт, Вам необходимо провести обслуживание и заряд АКБ, и произведите контрольный замер. Если и это не поможет, то новость неутешительная – аккумулятор придется заменить.
Будьте бдительны: частая проверка нагрузочной вилкой аккумулятора навредит общему состоянию Вашего АКБ, потому как создает нагрузку на аккумулятор.
Сейчас представлены различные виды нагрузочных вилок, мы же советуем Вам приобретать нагрузочные вилки нв-01, нагрузочные вилки нв-02, нагрузочные вилки нв-03 и нагрузочные вилки-04.
Вы можете зайти на сайт нашего Интернет-магазина и купить нагрузочную вилку отличного качества и по доступным ценам! Мы ждем Вас!
Нагрузочная вилка НВ-05
Артикул: | 2110 |
Ток нагрузки: | 100 А |
Напряжение: | 0-32 В |
Тип вольтметра: | Цифровой LED |
Точность: | 1 % |
Номинальное сопротивление: | 0,1 Ом ± 10% |
Емкость тестируемых АКБ:: | до 190 А-ч |
Тестер аккумуляторных батарей Konnwei KW600
Артикул: | 3135 |
Напряжение: | 9-15 В |
Тип вольтметра: | Цифровой ЖК |
Точность: | 0.5 % |
Емкость тестируемых АКБ:: | 15-240 А-ч |
Нагрузочная вилка НВ-01
Артикул: | 2001 |
Ток нагрузки: | 100 А |
Напряжение: | 0-15 В |
Тип вольтметра: | Стрелочный |
Точность: | 2.5 % |
Номинальное сопротивление: | 0,1 Ом ± 10% |
Емкость тестируемых АКБ:: | до 190 А-ч |
Нагрузочная вилка НВ-02
Артикул: | 2002 |
Ток нагрузки: | 100 А, 200 А |
Напряжение: | 0-15 В |
Тип вольтметра: | Стрелочный |
Точность: | 2.5 % |
Номинальное сопротивление: | 0,1 Ом ± 10% |
Емкость тестируемых АКБ:: | 15-240 А-ч |
Нагрузочная вилка НВ-03
Артикул: | 2003 |
Ток нагрузки: | 100 А, 200 А |
Напряжение: | 8-15 В |
Тип вольтметра: | Цифровой ЖК |
Точность: | 0.5 % |
Номинальное сопротивление: | 0,1 Ом ± 10% |
Емкость тестируемых АКБ:: | 15-240 А-ч |
Нагрузочная вилка НВ-04
Артикул: | 2004 |
Ток нагрузки: | 100 А, 50 А |
Напряжение: | 0-32 В |
Тип вольтметра: | Цифровой ЖК |
Точность: | 0.5 % |
Номинальное сопротивление: | 0,2 Ом ± 10% |
Емкость тестируемых АКБ:: | 15-240 А-ч |
Ареометр АР-02
Артикул: | 5002 |
Применение: | измерение плотности электролита (любой жидкости) |
Предел измерения: | от 1,100 до 1,300 г/см3 |
Цена наименьшего деления: | 0,01 г/см3 |
Диапазон рабочих температур: | от -30 до +40°С |
Тестер АКБ ВА1000 (с принтером, 12в АКБ, русский язык)
Артикул: | 2109 |
Напряжение: | 8-30 В |
Тип вольтметра: | Цифровой ЖК |
Емкость тестируемых АКБ:: | 10-200 А-ч |
Тестер аккумуляторных батарей Вымпел BA101
Артикул: | 3126 |
Напряжение: | 9-15 В |
Тип вольтметра: | Цифровой ЖК |
Точность: | 0.5 % |
Емкость тестируемых АКБ:: | 10-200 А-ч |
Тестер аккумуляторных батарей Вымпел BA102
Артикул: | 3127 |
Напряжение: | 9-15 В |
Тип вольтметра: | Цифровой ЖК |
Точность: | 0.5 % |
Емкость тестируемых АКБ:: | 2-30 А-ч |
Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки
С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.
Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.
Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.
Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.
Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В - о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В - о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В - о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.
При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.