Статьи
27.06.2018
Значительное улучшение показателей освещенности достигнуто переходом к производству ксеноновых, биксеноновых и светодиодных ламп. Строение ксеноновых и биксеноновых ламп схоже с лампами накаливания в которых отсутствует спираль накаливания. Освещение возникает не за счет теплового действия тока, а за счет дугового разряда порождаемого между двумя электродами, в зазоре заполненном газом ксеноном. Основная особенность – сложности регулировки ближнего и дальнего света в ксеноновых лампах (они могут обеспечить только ближний свет) с чем и связано изобретение биксенона. Однако, ксеноновые лампы без лишних проблем можно установить в автомобиль с четырьмя (вместо двух) рефлекторами. Основной недостаток ксеноновых ламп – повышенная опасность ослепления водителей встречных транспортных средств, а также необходимость проведения регулировки после монтажа (например, при переходе от “галогенок” на ксенон).Использование ксенонона для автосвета запрещено законом в РФ.
Стоит также отметить, что при замене лампочек в фарах их необходимо менять парами, поскольку картина светораспределения тогда будет одинаковой (новая лампочка ярче освещает чем та, которая находится в эксплуатации). Так же при перегорании одной из двух лампочек близко время выхода из строя второй – а возиться дважды с заменой лампочек намного сложнее, чем сделать это за один раз. Фирма производитель НПП “Орион” продает сразу пару лампочек, что удобно для оценки их стоимости покупателем и гарантирует одновременную покупку двух ламп.
Сравнение ламп применяемых в фарах
Развитие науки и технологий способствует улучшению многих технических средств, в том числе, и оборудования для автомобилей. Для решения задачи освещения пути в условиях ночной езды или плохой видимости, а также для обозначения автомобиля на дороге/обочине требуются качественные источники света.
Существуют четыре вида ламп, применяемых в автомобильной электронике: лампы накаливания, светодиодные лампы, галогенные лампочки и ксеноновые лампы. Рассмотрим их особенности для применения в качестве ламп головного и дополнительного света.
При выборе фар головного освещения необходимо обратить внимание на следующие особенности: качество фокусировки, выходной световой поток или освещенность, энергопотребление и коэффициент полезного действия, безопасность (низкий разогрев, экологическая безопасность), а также надежность, срок службы и стоимость. Установив необходимые требования к лампам, проведем их сравнение.
Лампы накаливания, в которых российский инженер Лодыгин А.Н. в 1890 году предложил использовать нить накаливания из тугоплавкого металла вольфрама, не претерпели существенных изменений и улучшений к настоящему моменту.
Минэнерго России запрещает государственным учреждениям, коммерческим организациям, а также физическим лицам производить и продавать лампы до 100 Вт, но уже рассматривается возможность ограничения до 50 Вт. Ограничения связаны прежде всего с тем, что энергопотребление светодиодных ламп существенно ниже, чем у ламп накаливания. А совокупность параметров стоимость - энергопотребление – срок службы – надежность показывает, что светодиодное освещение значительно лучше, чем освещение с помощью ламп накаливания. Наглядным подтверждением для автолюбителей является замена ламп накаливания на светодиодные в светофорах, что позволяет улучшить их видимость при ярком освещении и в условиях плохой видимости.
Галогенная лампа по сути та же лампа накаливания, в колбе которой располагается не воздух, а пары газа, содержащего галогены. Данное улучшение позволило увеличить срок службы лампы, но не сильно улучшило ее технические характеристики.
Подводя итог, можно утверждать что светодиодные лампы – наилучший выбор для водителя: сверхяркое освещение, высокий КПД, большой срок эксплуатации и высокая надежность (высокая виброзащита, пыле- и влаго-стойкость). Качество светодиодной лампы зависит от ее цветовой температуры (наиболее приятная для глаза при применении лампы для головного освещения – цветовая температура холодного белого света ~ 6000-7000 K). Обеспечиваемый световой поток (оптимальным является около 4000 Лм), надежность корпуса и теплоотвод (наличие медного сердечника и радиатора для охлаждения в лампах Вымпел не позволяет лампе перегреваться, что значительно увеличивает срок ее службы) позволяют отличить качественную лампочку от некачественной.
Стоит также отметить, что при замене лампочек в фарах их необходимо менять парами, поскольку картина светораспределения тогда будет одинаковой (новая лампочка ярче освещает чем та, которая находится в эксплуатации). Так же при перегорании одной из двух лампочек близко время выхода из строя второй – а возиться дважды с заменой лампочек намного сложнее, чем сделать это за один раз. Фирма производитель НПП “Орион” продает сразу пару лампочек, что удобно для оценки их стоимости покупателем и гарантирует одновременную покупку двух ламп.