Статьи
07.02.2020
Это возможно, благодаря явлению «двойного электрического слоя». Простыми словами – в зоне соприкосновения раствора электролита и свинцовых пластин образуется слой ионов, заряд этого слоя компенсируется зарядом второго слоя ионов, называемых противоионами. Этот эффект происходит непродолжительное время сразу после заряда и с его помощью есть возможность запустить двигатель.
Быстрый заряд кислотных аккумуляторных батарей
Факторы быстрого разряда АКБ
-
Короткие поездки
Пуск двигателя наиболее энергозатратный процесс. Стартеру требуются большие значения тока для того, чтобы раскрутить коленчатый вал, а всю нагрузку на себя берёт АКБ. При коротких поездках генератор не успевает восполнить потери. Если такая эксплуатация происходит систематически, в какой-то момент заряд АКБ падает до такой степени, что уже не способен обеспечить пуск двигателя. Также для оптимальной работы генератора необходимо держать обороты двигателя более 1500 оборотов в минуту. При длительном простое на холостых оборотах (например, в пробке) общее потребление бортовой сети выше, чем выдаёт генератор, соответственно часть нагрузки на себя берёт АКБ и постепенно теряет заряд. Положение усугубляется, если включены дополнительные потребители энергии - аудио система, источники света, отопительная система, подогрев: руля, сидений, стекол, зеркал и прочее. Сюда же можно отнести выход из строя генератора, в этом случае всю нагрузку на себя берёт АКБ. -
Утечка тока
Инженеры при проектировании электрической сети автомобиля заботятся, чтобы после обратного поворота ключа зажигания почти все потребители энергии дезактивировались. В новейших моделях автомобиль даже может оповестить вас о не выключенных фарах, самостоятельно отключить аудио систему, освещение салона и т.п. Поэтому, чаще всего причиной утечки становятся внештатно установленные приборы, подключенные к сети ненадлежащим образом. Реже - выход из строя штатной проводки. -
Не выключенные приборы
Самая частая и самая банальная причина - это оставленные включенными потребители тока на длительное время при выключенном зажигании. Также не до конца закрытые двери, багажник, капот. -
Проблемы с АКБ
Выводы кислотных аккумуляторов имеют свойство окисляться и коррозировать, что влечёт за собой плохую проводимость в месте контактов. Для устранения проблемы нужно очистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой. Утечки тока могут возникать по причине плохо затянутых автомобильных клемм, для устранения проблемы их, соответственно, нужно затянуть. Также при глубоких разрядах свинцовые пластины могут покрыться сульфатом, чем глубже просел АКБ и чем дольше находился в таком состоянии, тем сложнее в дальнейшем этот сульфат убрать с пластин (как это сделать вы можете посмотреть в нашем официальном YouTube канале).
Порой происходят случаи внутреннего замыкания пластин в АКБ. Такие аккумуляторы, к сожалению, восстановлению уже не подлежат.
При полном заряде напряжение на выводах должно составлять 12.7В
(измерить можно с помощью: мультиметра, вольтметра, нагрузочной вилки)
Плотность электролита должна составлять 1.27 г/см куб. (измерить можно с помощью - ареометра)
Если у полностью заряженного АКБ показания ниже, либо АКБ быстро теряет заряд, значит имеет место быть одна из перечисленных проблем.
Быстрый заряд кислотных аккумуляторных батарей
Данный способ применяется только в крайних случаях, когда вам срочно, в короткое время необходимо привести вашу АКБ в рабочее состояние. В основу этого способа заложено использование больших зарядных токов.Это возможно, благодаря явлению «двойного электрического слоя». Простыми словами – в зоне соприкосновения раствора электролита и свинцовых пластин образуется слой ионов, заряд этого слоя компенсируется зарядом второго слоя ионов, называемых противоионами. Этот эффект происходит непродолжительное время сразу после заряда и с его помощью есть возможность запустить двигатель.
Ускоренный заряд с помощью зарядного устройства.
Для реализации этого способа вам необходимо зарядное устройство (Например, Вымпел-32), способное обеспечить зарядный ток величиной 15-20А и напряжение заряда 14.8-15В (для 12 вольтовых кислотных АКБ)- Измените положение переключателя на «СТАНД. 15В», установите напряжение заряда (14,8-15В).
- Поверните ручку установки тока по часовой стрелке до упора, установите максимальный ток заряда (20А).
- Подключите зажим ЗУ с красной маркировкой к «+» клемме АКБ
- Подключите зажим ЗУ с чёрной маркировкой к «-» клемме АКБ
- Подключите ЗУ к сети и заряжайте в течение 10-15 минут.
- Не отключая ЗУ от сети и АКБ, пробуйте завести автомобиль.