Каталог продукции
07.02.2020

Быстрый заряд кислотных аккумуляторных батарей

Факторы быстрого разряда АКБ

  • Короткие поездки

    Пуск двигателя наиболее энергозатратный процесс, стартеру требуются большие значения тока для того что бы раскрутить коленчатый вал, всю нагрузку на себя берет АКБ. При коротких поездках генератор не успевает восполнить потери, если такая эксплуатация происходит систематически, в какой-то момент заряд АКБ падает до такой степени, что уже не способен обеспечить пуск двигателя. Так же для оптимальной работы генератора необходимо держать обороты двигателя более 1500 оборотов в минуту, при длительном простое на холостых оборотах (например, в пробке) общее потребление бортовой сети выше чем выдает генератор, соответственно часть нагрузки на себя берет АКБ и постепенно теряет заряд, положение усугубляется если включены дополнительные потребители энергии (Аудио система, источники света, отопительная система, подогрев: руля, сидений, стекол, зеркал и прочее). Сюда же можно отнести выход из строя генератора, в этом случае всю нагрузку на себя берет АКБ.
  • Утечка тока

    Инженеры при проектировании электрической сети автомобиля, заботятся что бы после обратного поворота ключа зажигания почти все потребители энергии дезактивировались, в новейших моделях автомобиль даже может оповестить вас о не выключенных фарах, самостоятельно отключить аудио систему, освещение салона и т.п. Поэтому чаще всего причиной утечки становятся внештатно установленные приборы, подключенные к сети ненадлежащим образом. Реже - выход из строя штатной проводки.
  • Не выключенные приборы

    Самая частая и самая банальная причина, это оставленные включенными потребители тока на длительное время при выключенном зажигании. Так же не до конца закрытые: двери, багажник, капот.
  • Проблемы с АКБ

    Выводы кислотных аккумуляторов имеют свойство окисляться и коррозировать, что влечет за собой плохую проводимость в месте контактов, для устранения проблемы нужно очистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой. Утечки тока могут возникать по причине плохо затянутых автомобильных клемм, для устранения их соответственно нужно затянуть. Так же при глубоких разрядах свинцовые пластины могут покрыться сульфатом, чем глубже просел АКБ и чем дольше находился в таком состоянии, тем сложнее в дальнейшем этот сульфат убрать с пластин, (как это сделать вы можете посмотреть в нашем официальном YouTube канале)
    Порой происходят случаи внутреннего замыкания пластин в АКБ, такие аккумуляторы к сожалению восстановлению уже не подлежат.
    При полном заряде напряжение на выводах должно составлять 12.7В
    (измерить можно с помощью: мультиметра, вольтметра, нагрузочной вилки)
    Плотность электролита должна составлять 1.27 г/см куб. (измерить можно с помощью - ареометра)
    Если у полностью заряженного АКБ показания ниже, либо АКБ быстро теряет заряд, значит имеет место быть одна из перечисленных проблем.

Быстрый заряд кислотных аккумуляторных батарей

Данный способ применяется только в крайних случаях, когда вам срочно, в короткое время необходимо привести вашу АКБ в рабочее состояние. В основу этого способа заложено использование больших зарядных токов.
Это возможно благодаря явлению «двойного электрического слоя». Простыми словами – в зоне соприкосновения раствора электролита и свинцовых пластин образуется слой ионов, заряд этого слоя компенсируется зарядом второго слоя ионов, называемых противоионами. Этот эффект происходит непродолжительное время сразу после заряда и с его помощью есть возможность запустить двигатель.

Ускоренный заряд с помощью зарядного устройства.

Для реализации этого способа вам необходимо зарядное устройство (Например, Вымпел-32) способное обеспечить зарядный ток величиной 15-20А и напряжение заряда 14.8-15В (для 12 вольтовых кислотных АКБ)
  1. Изменив положение переключателя на «СТАНД. 15В», устанавливаем напряжение заряда (14,8-15В).
  2. Повернув ручку установки тока по часовой стрелки до упора, устанавливаем максимальный ток заряда (20А).
  3. Подключаем зажим ЗУ с красной маркировкой к «+» клемме АКБ
  4. Подключаем зажим ЗУ с черной маркировкой к «-» клемме АКБ
  5. Подключаем ЗУ к сети и заряжаем в течение 10-15 мин
  6. Не отключая ЗУ от сети и АКБ пробуем завести автомобиль.
    1. Автоматический быстрый заряд

      Автоматический быстрый заряд У нас в продаже имеется интеллектуальное зарядное устройство Вымпел-56, способное производить ускоренный заряд аккумулятора в автоматическом режиме.

      Видео обзор Вымпел-56


Возврат к списку