Статьи
26.06.2018
Мифы и стереотипы при зарядке АКБ
- Заряжать аккумулятор необходимо током 10% от ёмкости.
Это не так.
Разряженный аккумулятор, как показывает практика, в начале заряда позволяет установить достаточно большой ток заряда без существенного нагрева и газообразования. Зарядный ток, измеряемый в Амперах, при этом может достигать 80% ёмкости аккумулятора (в Ампер часах). По мере заряда батареи ток, безусловно, нужно уменьшать.
Эти положения нашли своё отражение в так называемом законе Ампер-часов, сформулированном Вудбриджем в 1935 году: сила зарядного тока аккумулятора (в Амперах) не должна превышать величины недостающего заряда (в Ампер-часах) до полной его ёмкости. Почему производители не реализуют такой алгоритм? Просто такое зарядное устройство будет дорогим и соответственно не будет пользоваться спросом.
Но, если у Вас автоматическое зарядное устройство с напряжением отключения зарядного тока, соответствующему вашему АКБ, Вы можете заряжать любым током. То есть, если выставить ток на зарядке Вымпел-325 равный 20 Ампер - это АКБ не испортит. По достижению 15,1В зарядное устройство само отключит зарядный ток. - Есть зарядные устройства с функцией десульфатации аккумулятора
Это не верно. Любое автоматическое зарядное устройство, любого производителя, которое отключает ток заряда по достижении некоторого напряжения (например 15В) является устройством с функцией десульфатации. - Есть производители, выпускающие умные зарядные устройства, например ****
Каких только функций у подобных устройств нет: турборежим, объемный заряд, бережный заряд и многое другое. Эти режимы есть у любого автоматического зарядного устройства. Озвучивание данного режима - это маркетинговый ход.