Каталог
Поиск
search

Статьи

Уход за аккумулятором

Любой владелец автомобиля знает о назначении автомобильного аккумулятора. Без него невозможна нормальная эксплуатация автомобиля. Довольно часто автолюбители эксплуатируют автомобиль, забывая о техническом обслуживании аккумулятора, ведь в нем нет движущихся частей, которые надо смазывать или менять.

Однако это не так: отсутствие ухода за АКБ может привести к неприятным сюрпризам в холодное время года: аккумулятор неожиданно оказывается неспособным завести двигатель автомобиля, а водитель оказывается в неудобном положении и проблемой по «оживлению» машины.

Аккумуляторы условно можно поделить на два типа:

Обслуживаемые

Это аккумуляторы, в которых установлены специальные пробки, отвинтив которые можно получить доступ к банкам аккумулятора. Это позволяет проверить плотность электролита, его количество, произвести замену электролита при необходимости.

Необслуживаемые

Такие аккумуляторы всё чаще выпускаются производителями и вытесняют с рынка обслуживаемые. Они не имеют в своем корпусе пробок. Однако будет большим заблуждением считать, что если аккумулятор называется «необслуживаемым», то и уход ему не нужен.

Порядок обслуживания АКБ

Чистота батареи

Клеммы аккумуляторной батареи могут окисляться. Особенно это заметно при длительном использовании аккумулятора без ухода. Окислы на клеммах ухудшают контакт между аккумулятором и автомобилем. Для очистки используйте наждачную бумагу. Корпус АКБ также должен быть чистым: не допускается попадание на аккумулятор топлива, масел и прочих жидкостей. Протирайте батарею сухой салфеткой. Не допускайте засорения отверстия для отвода газов. Закупорка воздушного канала может привести к скоплению газов внутри батареи и повредить ее корпус.

Электролит

Обслуживаемые аккумуляторы позволяют проверить уровень электролита. При низком уровне электролита нарушается режим работы аккумулятора. Если уровень ниже нормы, доливайте только дистиллированную воду до отметки в банке, чтобы нормализовать работу батареи.

Фиксация клемм

Случается, что затяжка клемм АКБ ослабевает, это может привести к плохому пуску двигателя, некачественному заряду батареи и слетанию клемм на ходу автомобиля. Также может возникать искрение, которое способно привести к возгоранию в моторном отсеке. Периодическая проверка затяжки предотвратит эти неисправности. Также следите за фиксацией самого аккумулятора на его посадочном месте.

Эксплуатация

Важно помнить, что аккумулятор не может выдавать большой ток продолжительное время: при запуске двигателя не стоит долго крутить стартером, это очень негативно сказывается на здоровье АКБ и быстро приводит к полному разряду.
Не всегда батарея является причиной невозможности запуска двигателя, возможно причина в технической неисправности, качестве топлива, загустевшем масле и т.д. В такой ситуации желательно понимать, из-за чего автомобиль не заводится сразу и по возможности устранить проблему.
Периодически следите за напряжением на клеммах аккумулятора. Машина может эксплуатироваться в таких условиях, что батарея не будет успевать заряжаться. Это возможно при режиме езды с короткими поездками и частыми остановками или при длительной стоянке авто. Своевременная зарядка поддержит батарею в рабочем состоянии и продлит срок её жизни.

Хранение

Может возникнуть ситуация, когда автомобиль не используется длительное время, например зимой. В таком случае рекомендуется снять аккумулятор с машины и поместить в сухое и желательно теплое помещение. Далее необходимо провести полную зарядку аккумулятора. При длительном хранении нужно подзаряжать аккумулятор каждые три месяца.
В случае, если условия хранения не позволяют держать АКБ в тепле, стоит подзаряжать аккумулятор минимум 1 раз в месяц. Дело в том, что отрицательные температуры понижают эксплуатационные характеристики аккумулятора. Также в большей степени проявляется саморазряд батареи.

Помните! Правильно ухаживая за аккумулятором можно продлить срок его эксплуатации и избежать многих неудобств, связанных с его отказом.


Возврат к списку

Ok