Нагрузочные вилки

Как пользоваться нагрузочной вилкой?

Нагрузочная вилка – это прибор, предназначенный для проверки автомобильного аккумулятора. Самое простое исполнение включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление, более сложное исполнение включает в себя еще амперметр и возможность реализации всевозможных измерений не только АКБ, но и всей электрической цепи автомобиля. Чаще всего встречается вот такой вариант нагрузочная вилка нв 01.

hb01_view1_401b.pnghb01_view2_401b.png

Металлический корпус на рукоятке со встроенным вольтметром и одной или несколькими нагрузочными спиралями. Толстый провод одной стороной подключен к «+» вольтметра, а на другой стороне закреплен зажим, обеспечивающий подключение нагрузочной вилки к клемме аккумулятора.

Минусовый электрод вольтметра соединен с металлическим штырем, расположенным на задней части корпуса.

hb02_view1_401b.pnghb02_view2_401b.png

Как же пользоваться нагрузочной вилкой и как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой производиться в два этапа. Сначала, Вам необходимо произвести замер напряжения на клеммах батареи, не подключая нагрузочные сопротивления. Чтобы произвести данную операцию Вам необходимо подождать 6-7 часов после того, как Вы заглушили автомобиль или же после того как на батарею перестал подаваться ток зарядки от зарядного устройства. Возьмите прибор, не подключая спирали, и соедините плюсовой зажим с плюсовой клеммой АКБ. После чего прикоснитесь минусовым штырем, расположенным на металлическом корпусе прибора отрицательной клеммы аккумулятора и следите за показаниями вольтметра. Итак, первый этап закончен. Отсоедините прибор. Если Вы выяснили, что Ваш аккумулятор заряжен на 100% можно смело переходить ко второму этапу – измерениям под нагрузкой. Теперь Вы должны подключить необходимую нагрузку и произвести те же самые манипуляции, что и на первом этапе. С той лишь разницей, что держать устройство нужно всего пять секунд и на пятой секунде снять измерения. Предупреждаем, что в момент касания штырем минусовой клеммы АКБ, работоспособная батарея будет немного "искрить", не пугайтесь, ведь все дело в том, что Вы подключили к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя.

Внимание! В момент измерений не трогайте руками штырь нагрузочной вилки, т.к. он может сильно нагреваться. Выдержите паузу в 3-5 минут. Проверьте: во время всех действий  пробки АКБ должны быть завернуты.

Если на втором этапе измерений, значение вольтметра больше 9.0 Вольт, то значит Ваша батарея в отличном состоянии. Если ниже 9.0 Вольт, Вам необходимо провести обслуживание и заряд АКБ, и произведите контрольный замер. Если и это не поможет, то новость неутешительная – аккумулятор придется заменить.

Будьте бдительны: частая проверка нагрузочной вилкой аккумулятора навредит общему состоянию Вашего АКБ, потому как создает нагрузку на аккумулятор.

Сейчас представлены различные виды нагрузочных вилок, мы же советуем Вам приобретать нагрузочные вилки нв-01, нагрузочные вилки нв-02, нагрузочные вилки нв-03 и нагрузочные вилки-04.

 hb04_view1_401b.pnghb03_view3_401b.png

Вы можете зайти на сайт нашего Интернет-магазина и купить нагрузочную вилку отличного качества и по доступным ценам! Мы ждем Вас!


Время измерения:
Напряжение:
Разрядный ток:
Тип индикатора:
Точность:
  

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-01
Цена: 700 руб.
+ Сравнить Купить

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-01

Предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12 вольт; а также проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.

Тип вольтметра:Стрелочный
Диапазон вольтметра:0-15 В
Ток нагрузки:100 А
Точность:2,5%
Номинальное сопротивление:0,1Ом ± 10%
Емкость тестируемых АКБ:до 190 А-ч

Артикул: 2001
 

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-02
Цена: 1150 руб.
+ Сравнить Купить

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-02

Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12 вольт; а также проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.

Тип вольтметра:Стрелочный
Диапазон вольтметра:0-15 В
Ток нагрузки:100 / 200 А
Точность:2,5%
Номинальное сопротивление:0,1Ом ± 10%
Емкость тестируемых АКБ:15-240 А-ч

Артикул: 2002
 

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-03
Цена: 3200 руб.
+ Сравнить Купить

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-03

Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12 вольт; а также проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.

Тип вольтметра:Цифровой
Диапазон вольтметра:0-15 В
Ток нагрузки:100 / 200 А
Точность:0,5%
Номинальное сопротивление:0,1Ом ± 10%
Емкость тестируемых АКБ:15-240 А-ч

Артикул: 2003
 

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-04
Цена: 3200 руб.
+ Сравнить Купить

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-04

Предназначена для определения степени заряженности и исправности тяговых и автомобильных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 24 вольта, а также аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В; для проверки одного элемента аккумуляторной батареи; а также для проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.

Тип вольтметра:Цифровой
Диапазон вольтметра:0-32 В
Ток нагрузки:100 А
Точность:0,5%
Номинальное сопротивление:0,2Ом ± 10%
Емкость тестируемых АКБ:15-240 А-ч

Артикул: 2004
 

АРЕОМЕТР АР-02
Цена: 150 руб.
+ Сравнить Купить

АРЕОМЕТР АР-02

Предназначен для измерения плотности электролита и оценки технического состояния аккумуляторной батареи. Один раз в три месяца и при снижении надежности пуска двигателя необходимо проверять степень разряженности батареи по плотности электролита.

Артикул: 5002
 



Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.

Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.

Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.

Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.

Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В - о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В - о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В - о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.

При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.