Форум - НПП "ОРИОН СПБ"

Форум производителя авто электроники НПП "ОРИОН СПБ"
создан для технической поддержки покупателей
Технические характеристики, описание и рекламу смотрите на сайте
www.orionspb.ru
Текущее время: Ср июл 17, 2019 19:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Пн апр 05, 2010 15:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3842
Измерения для нижней точки:
Заводим двигатель.
Зная остаток топлива, измеряем напряжение на проводе бака и бортовой сети, для этого подключаем вольтметр в переходную колодку.
Для измерения напряжения на проводе бака - между черным и белым проводом.
Для измерения напряжения бортовой сети - между черным и красным проводом.
Записываем кол-во топлива и показания вольтметра на проводе бака и бортсети.

Измерение для средней точки:
Заливаем половину бака.
Заводим двигатель.
Повторяем измерения.
записываем показания.

Измерения для верхней точки:
Заливаем полный бак.
Заводим двигатель.
Повторяем измерения.
Записываем показания.

Расчитываем условное напряжение для обьема топлива Uбак*333/Uсети - старый (пятиугольный) корпус

Расчитываем условное напряжение для обьема топлива Uбак*222/Uсети - новый корпус

//пример измерений и расчетов для старого корпуса
>>
нижняя точка Vбак=10л Uбак=8.2 Uсети=14.3 8.2*333/14.3=191
средняя точка Vбак=32л Uбак=4.0 Uсети=14.3 4.0*333/14.3=93
верхняя точка Vбак=65л Uбак=0.2 Uсети=14.3 0.2*333/14.3=5
>>

//пример измерений и расчетов для нового корпуса
>>
нижняя точка Vбак=10л Uбак=8.2 Uсети=14.3 8.2*222/14.3=127
средняя точка Vбак=32л Uбак=4.0 Uсети=14.3 4.0*222/14.3=62
верхняя точка Vбак=65л Uбак=0.2 Uсети=14.3 0.2*222/14.3=3
>>

Заходим в "показания бака"
Выбираем пункт "просмотр и правка кривой"
Вводим расчитанные значения для точек
Точки вводятся в следующем порядке: нижняя, верхняя, средняя.

!!! ВНИМАНИЕ - если вы не можете попасть в пункт "просмотр и правка кривой", то это означает, что БК не зафиксировал выбор ручной калибровки. РЕШЕНИЕ - зайдите в выбор кривой для бака, переместитесь в пункт "РУЧНАЯ", для фиксации выбора нажмите "<>+*". БК должен запомнить, что выбран ручной режим и разрешить править точки !!!


PS: удачной работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Вт дек 06, 2011 19:47 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 13:12
Сообщения: 19
Ответьте пожалуйста.Установлен БК-21 на ниссан-примера 1.6и ,в основном все настроил,откалибровал, особенно доволен вольтметром и нагрузочной вилкой.Хочу спросить, возможно ли использовать БК для сема показаний с датчика уровня ГАЗА на Газобаллонном Оборудовании 4поколения, дело в том что на бензиновом датчике с уменьшением бензина(опусканием поплавка напряжение растет, а в газовом датчике при уменьшении газа (опускании поплавка) напряжение-падает.И вот не знаю, примет ли БК эти точки,так сказать в обратном порядке.С уважением Валерий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Ср дек 07, 2011 06:59 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2011 08:59
Сообщения: 27
Откуда: Иркутск
Конечно, примет. Только вам надо будет для каждого бака все время делать калибровку, т.е. подключили к газу - откалибровали, к бензину - откалибровали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Ср дек 07, 2011 12:06 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 13:12
Сообщения: 19
Спасибо за ответ, обнадежили.Выкатаю до конца ГАЗ, сниму вольтметром напряжение, потом полный баллон 40л ну и определюсь по пробегу половину баллона, вот только смущало что с уменьшением уровня ГАЗА и напряжение падало от 5в-полный до 0.1-0.2в-на пустом, и сопротивление ДУТ тоже уменьшается от 90ом на полном до 0 на пустом.В общем попробую.А на бензиновом датчике - я один раз откалибровал и записал эти значения, так что не обязательно заниматься сливом- доливом бензина, а просто ввести уже измеренные значения"конечно с учетом формулы для БК21 В НОВОМ КОРПУСЕ.Еще раз спасибо.С уважением Валерий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Чт дек 15, 2011 21:57 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 13:12
Сообщения: 19
Здравствуйте.Прошу совета,помощи. БК21,установлен на ниссан-примера, год работал нормально,более-менее корректно показывал и уровень топлива и расход(средний),и вот я установил ГБО и задумал подключить датчикУРОВНЯ ГАЗА на БК21, откалибровал баллон в трех точках, пустой, 20л, и40л,высчитал по формуле число и ввел в БК21, в итоге количество в баке по мере расхода-УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, а ср.расход показывает с минусом.Дело в том, что на газовом датчике получается "ОБРАТНАЯ КРИВАЯ",по мере расхода газа поплавок опускается и напряжение-УМЕНЬШАЕТСЯ, а в бензиновом-наоборот-УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.Пожалуйста ответьте, можно ли его (БК21)настроить? P.S. Числа вводил правильно, пустой-полный-половина.С уважением Валерий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2011 11:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Сообщения: 2182
Откуда: СПб=>Люберцы
попробуйте ввести обратные данные, чтоб в БК полный был равен пустому и наоборот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 11:15 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 13:12
Сообщения: 19
opoSSum-спасибо, методом "втыка" ввел значения газового датчика в БК21, нужно просто изменить очередность ввода точек, полный(40л)-пустой(2л)-полупустой(20л),но вот заморочка-на полном баллоне вольтметр показывает 0,9в, на пустом-0,08в, на 18л-0,4в, вот такие очень деликатные значения, и я думаю сможет ли БК21 соориентироваться в них, все таки на бензиновом- эти границы расширены 4,7в-0,27в, Пока не очень получается, а в голове эта мысль засела-и хоть ты что хочешь, хотелось бы добиться таких показаний как на бензине.Может и не получиться ничего но буду пробовать дальше.С уважением Валерий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 12:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Сообщения: 2182
Откуда: СПб=>Люберцы
Ну будем ждать испытаний! Интересно и мне, будет ли он с сотыми вольта понимать, да еще в таком малом диапазоне?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2012 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2011 08:59
Сообщения: 27
Откуда: Иркутск
У меня БК-21 вобще через 0,5 вольта вводится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2012 11:30 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 12:30
Сообщения: 386
напряжение в датчик уровня топлива вводится не на прямую а в процентах от напряжения питания.

при шаге 0.5% шаг напряжение будет 0.075В что для вашего диапазона очень много.

можно уменьшить шаг, но для этого нужно прибор доработать напильником (паяльником).
после этого он не сможет показывать сигнал с бензинового датчика уровня.

на входе после шлейфа стоит делитель для датчика бака.
нужно закоротить 47 Ком которые идут последовательно и отпаять 10Ком которые идут в землю.
на вход нельзя будет подавать больше 3 вольт
проценты вырастут в 6.7 раза


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2012 21:18 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 13:12
Сообщения: 19
К сожалению не стал БК21 работать с сотыми долями напряжения(008в-0.01в) очень маленький диапазон к тому же. Приобрел датчик уровня ГАЗА-где в зависимости от движения поплавка изменяется напряжение от 0в-до5в, это ему (компьютеру)-понравилось. осталось освободить баллон и откалибровать датчик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Вс фев 12, 2012 09:50 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 13:12
Сообщения: 19
Здравствуйте. Наконец-то освободил баллон и при заправке откалибровал баллон по трем точкам, залил 2литра газа-замерил напряжение-потом замерил при20л газа- и полный-40л, высчитал коэффициент по формуле и ввел в БК21 в обратном порядке(т.как обратная кривая датчика уровня газа), все получилось вроде, но вот одна заморочка, коэффициент высчитывается при стабильном напряжении бортовой сети-14.3в, но когда включены потребители (печка,обогрев заднего стекла, магнитола-напряжение зарядки падает до 13.9в-14.0в, и соответственно реагирует БК21 т.есть изменяет количество газа в баке,на 1-2л, вроде бы мелочь но хотелось бы добиться точности.Может кто подскажет несложную схему, как стабилизировать это напряжение? Наверное же есть какие-то электроустройства (не очень сложные) чтоб выдавать на БК21 стабильное напряжение.Подскажите пожалуйста. С уважением Валерий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Вс фев 12, 2012 23:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3842
Схему электрики скиньте мне. Стабилизатор дело не хитрое, но обычно так не строят автомобильные системы, все приборы работают от бортового питания. Присылайте схемку, посмотрю нужна ли стабилизация и если нужна подскажу - что и как.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 00:41 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 13:12
Сообщения: 19
Спасибо. Но я не понял какую схему Вы просите. Компьютер БК21,на бензине-работал, хочу подключить и на газ.Купил датчик уровня газа, на этот датчик подается напряжение бортовой сети, и сигнальным проводом заводится в БК21.Но при работе двигателя без нагрузки напряжение 14.3в а с нагрузкой(печка,магнитола,габариты,обогрев зад.стекла напряжение падает до 13.9в и соответственно меняется напряжение с датчика уровня газа, ну и компьютер начинает неверно показывать и количество газа, и расход.Поэтому и обращаюсь ко всем.С помощью какого устройства или схемы можно подать на датчик уровня газа ИМЕННО 12в, СТАБИЛЬНЫХ 12в, чтоб это напряжение не зависело от перепадов в бортовой сети.В радиотехнике не особо силен поэтому помогите,подскажите пожалуйста.С уважением Валерий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 10:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3842
Похоже вы не понимаете принцип измерения. БК мерит напряжение на датчике, относительно напряжения на АКБ и значения меняются пропорционально. Правильно будет запитать БК и датчик топлива от одной точки (как плюс, так и минус), тогда значения не будут прыгать. Другое дело если в датчике используется стабилизированное напряжение, тогда действительно будет погрешность при изменении нагрузки в сети автомобиля.
Вот для этого я и просил схему подключения БК и датчика топлива, чтоб понять, как решить вашу задачу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB