НПП "ОРИОН СПБ"

Форум производителя авто электроники НПП "ОРИОН СПБ"
создан для технической поддержки покупателей
Технические характеристики, описание и рекламу смотрите на сайте
www.orionspb.ru
Текущее время: Ср июл 18, 2018 10:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2018 21:36 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2018 20:59
Сообщения: 9
Добрый день. Приобрел стробоскоп СТ-04. В целом прибором доволен.
Автомобиль VW транспортер T4 двигатель 2.4 дизель (ААВ) 5 цилиндров, ТНВД механический без управляемой форсунки.
Регулировка угла опережения впрыска по микрометру, в связи с этим метки на шкиву соотвествующей необходимому УОВ(впрыска) нет - для этого мне необходима функция предсказания УОВ.
Закрепил пъезодатчик на первой форсунке (винтовой прижим - не очень удачное решение, винт от вибрации отжимается - пропадает сигнал, если капельку сильнее подтянуть - обороты начинают удваиватся, утраиватся - явно ловит лишние сигналы. Если бы плоскую пружиную пластинку сделать вместо винта, что бы он защелкивался на трубке - думаю было бы самое то) - путем передвижки по трубке добился четкой стабильной работы (разброс оборотов 0) стробоскоп четко держит обороты двигателя.
Коленвал выставил по 0 метке на маховике в ВМТ, сделал на шкиву две риски соотвесвующую 0 в ВМТ. При 0 ВМТ, метки на шкиву соотвествую 6 часам по циферблату. Нормальный УОВ для моего двигателя 12град до ВМТ.

Теперь к странности работы ( эксперимент проводил 3-4 раза все одно и тоже, инструкцию перечитал внимательно от и до).
Перехожу в раздел Угол, нажимаю на курок и непрерывно свечу. При угол =0 метка находится условно на 7 часов, начинаю добавлять угол в + метка движется на 8 -9 -10 часов, начинаю уменьшать угол до 0, движется обратно.

Теперь странность! при переходе в угол -1 метка на шкиву убегает на 180 градусов в верх т.е. на 12 часов - как такое может быть если я продолжаю дальше умешать угол (-2, -3....) метка движется на шкиву но зеркально (12, час, два три) (доходил до - 180 она смещается но 0ВМТ не доходит. Ставлю значение Угол +30, непрерывно свечу на шкиф метка движется с 8 часов к 6, т.е. к положению 0 ВМТ, т.е. по логике если продолжать уменьшать и перейти в минус диапазон она должна продолжить двигатся от 7 часов к 6ти 5ти и т.д. - но происходит перемещение метки на 180 град т.е. на 12 часов. При правильной работе прибора моя метка 0 вмт должна соотвестввовать фактическому углу предсказания и равной моему фактическому УОВ, на глаз по ширине сектора равному от 0 до +12, он равен ширине сектора которому не доходит метка в минус диапазоне. Нормальный УОВ для моего двигателя 12град до ВМТ, но я не могу фактически совместить метки (из-за переворачивания метки на 12 часов) и посмотреть чему равен факт.

Прошу вас помочь разобратся.
Пробовал подключатся к другим форсункам (идет базовое смещение метки на шкивел относительно угла развала коленвала между цилиндрами) но эффект тот же самый с зеркалирование в минус зону.

Спасибо за ранее.

Юрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2018 10:44 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2018 20:59
Сообщения: 9
Версия прошивки 2.0.3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2018 09:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3717
Читаю и не понимаю, что надо сделать. Распишите что надо выставить, скорее всего ваша задача решается и с подобным некорректным поведением.
Проблему пока подтвердить не могу, надо делать тесты на реальном 5и цилиндровике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2018 20:32 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2018 20:59
Сообщения: 9
По возможности я максимально подробно описал проблему. По специальности инженер-электроник-конструктор - все необходимые тесты я провел.
Попробую еще раз.
Тут явно програмный глюк в прошивке - т.к. датчик и прибор работает на ура.
Отвлекаемся от 5 цилинров. 5 цилиндров не причем - вопрос не в количестве импульсов.
Вопрос в неправильности пересчета угла предсказания при переходе в минус зону.
Условно есть метка на шкиве соотвествует 6 часов на циферблате = 0 градусов ВМТ. УОЗ (впрыска берем равным 0)
1.Светим прибором на шкив и одновременно добавляем угол предсказания от 0 град в + зону. Метка на шкиве начнет смещатся на 7-8-9 часов.
2.Светим прибором на шкив и однофременно уменшаем (ну или увеличивает в минус зоне -1,-2,-3 и тд.) угол предсказания в - зону. Метка на шкиве должна начать смещатся с 6ти чаво на 5, 4,3 . Но этого не происходит при переходе с 0 на -1, метка на шкиве переходит на 12 часов (т.е. делает разворот на 180 градусов) и уже дальше по градусам смещается по циферблату.
Проблема именно с перескоком метки с 6 на 12 часов, т.е. переворотом на 180 град ( ошибка в программе).
5 цилинров не надо - можете хоть на одном проверить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2018 08:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3717
А вот это не факт, что не надо 5 цилиндров :)
Ладно, я проблему понял и из первого поста, просто думал описать как настроить двигатель и с тем что есть.
Хорошо, поговорю с программистом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2018 09:04 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2018 20:59
Сообщения: 9
А на сколько долго может решатлься вопрос с прошивкой, и можно ли будет обновить прошивку самостоятельно?
Буду очень признателен если подскажете как настроить с тем что есть, если вопрос с обновлением прошивки длительный (больше недели), т.к. на следующей неделе заканчивается ремонт и надо настраивать двигатель.

Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2018 13:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3717
Хм, если я все правильно понял, то берем 0 градусов, делаем отметку. Смещаем на 12 гр в плюс, крутим двигатель чтоб метка опять совпала с нулем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2018 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2018 20:59
Сообщения: 9
12 в плюс это будет поздний впрыск, после ВМТ. Нужен в минус. Есть ли какие новости по тему, очень нужно в ближайшее время. Жестко работает дизель и с микрометром это не то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2018 10:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3717
А если вспомнить математику?
на стробоскопе угол 0, на двигателе 0 - ставим метку мертвой точки цилиндра
на двигателе 0, на стробе задержка (это задержка стробоскопа не двигателя) - видим что метка ушла в плюс
настраиваем двигатель чтоб совместить метки итого 0-12=-12 опережения

Поправьте если я что-то не так написал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2018 21:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2018 20:59
Сообщения: 9
Исключительно все верно - НО при переходе с нуля в -1 метка перепрыгивает на 180 градусов. То о чем я и писал. А так да - именно так я и планировал делать как вы написали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2018 09:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3717
Мда, вам надо сместить в +12, об этом идет речь, а потом уже крутить двигатель, чтоб при +12 на стробе совместить метку на ноль с двигателем. Иными словами детонация будет происходить на 12 градусов раньше, а строб с такой задержкой будет подсвечивать ВМТ.
Я уже даже не знаю как вам еще пояснить. В большинстве случаев, предсказание не требуется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 31, 2018 19:18 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2018 20:59
Сообщения: 9
Добрый вечер. Высчитал я необходимые углы через количество зубов на маховике и выставил соотвественно метки. Вообщем как-то настроил.
Текущая конструкция дизельного датчика - могу сказать не ахти. Винт самопроизвольно отварачивается от вибрации - пропадает сигнал, шаг резьбы слишком крупный (понимаю что и так малый, но все равно много) чуть-чуть крутнешь (5-10 град) пережал - ловит гармоники, чуть отпустился от вибрации - пропал сигнал. "Колхозны тюнинг" подкладываю под резьбу несколько слоев полиэтилена - хватает на 5-10 секунд измерения пока не отвернется от вибрации. Диаметр винта может быть и больше но шаг нужен мельче. Слишком чувствительный пъезо-датчик, предполагаю что на программном уровне може фильтровать гармноники от соседних цилиндров.

Не смотря на то, что "в большинстве случаев предсказание не требуется, мне как покупателю хотелось бы иметь корректно работающий измерительный прибор, с полным функционалом заявленных опций, которые мне в некоторых случаях кроме дизеля нужны и по этой причине данный прибор и покупался.

Так же, по ГОСТу (ну и вообще), в инструкции на прибор необходимо указывать погрешность измерений - чего в данной редакции инструкции нет. Прошу вас дать данные по погрешности измерений в бензиновом и дизельном варианте.

Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 01, 2018 09:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3717
http://orionspb.ru/instruction/st_04.pdf страница 32 диагностика синхронизации, это и есть алгоритм фильтра гармоник для режима дизель, вы совершенно правы это можно подстроить и уже сделано


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 01, 2018 09:56 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2018 20:59
Сообщения: 9
Спасибо большое! Дельный совет. Обязательно воспользуюсь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 07, 2018 09:34 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2018 20:59
Сообщения: 9
Добрый день. Крайне печально закончился эксперимент с выставлением угла впрыска на дизеле по стробоскопу. 2000 км пробега - выгорели все свечи накала под кончик - одна прогорела на сквозь. Подняли ГБЦ - остатки кончиков свечей побили поршни и голову. Прогорели о болтаются форкамеры - кап ремонт головки блока.
Причина в моем случае - выставленное зажигание по стробоскопу - в районе 2-3 градуса до ВМТ, т.к. (выше 2-3градусов) двигатель работал в разнос (при требуемом 12 град до ВМТ) оказалось сильно ранним. Разница между практическим и фактически требуемым угол и показаниями стробоскопа порядка 20-25 градусов.
Вообщем в итоге, крайне ранний впрыс со всеми последующими вышеописанными последствиями.

Поехал продолжать заниматься капиталкой двигателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB