Навигация

Аккумулятоpная батаpея, устройство и эксплуатация

АККУМУЛЯТОPНАЯ БАТАPЕЯ, УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

akkum-statya.jpg

1 – отpицательная пластина; 2 – сепаpатоp; 3 – положительная пластина; 4 – пpедохpанительная сетка; 5 – баpетка; 6 – штыpь; 7 – моноблок;  8 – уплотнительная мастика; 9 – положительный вывод; 10 – пpобка наливного отвеpстия; 11 – межэлементная пеpемычка; 12 – кpышка; 13 – отpицательный вывод.

В процессе эксплуатации периодически осматривайте аккумуляторную батарею, поддерживайте ее в заряженном состоянии и чистоте.

Если при наружном осмотре батареи обнаружено подтекание электролита через трещины в стенках корпуса, в крышках или в заливочной мастике, то батарея должна быть снята с автомобиля и направлена в ремонт.

Очистку батареи от загрязнений, окислов и электролита производите ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Наконечники проводов после очистки смажьте тонким слоем технического вазелина или маслом для двигателя и плотно закрепите на выводных штырях батареи.

Уровень электролита должен быть на 10–15 мм выше пластин.

Понижение уровня электролита во время эксплуатации обычно происходит за счет испарения воды, поэтому для пополнения электролита доливайте в аккумуляторную батарею дистиллированную воду. Применение водопроводной воды запрещается, так как в ней имеются примеси (хлор, железо и др.), которые разрушают батарею.



Возврат к списку